Положение об использовании информационно-коммуникационной платформы МАХ

УТВЕЖДЕНО

Приказом директора ОГПОБУ

«Сельскохозяйственный техникум»
от 20.10.2025г.
I&S& * Г _Й \

'ШМиВ. Ю. Куликов
«1? .J

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании информационно
коммуникационной платформы МАХ
в ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»

с. Ленинское

1 . Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, содержащим
нормы, регулирующие порядок использования коммуникационной платформы МАХ (далее
МАХ)
всеми
участниками
образовательных
отношений
в
ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум».
1.2. Положение об использовании МАХ в ОГПОБУ «Сельскохозяйственный
техникум» (далее - Образовательная организация) разработано в соответствии с:

• Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите информации»;

• Федеральным законом "О создании государственной информационной системы
противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и
коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" от 01.04.2025 № 41-ФЗ;
• Федеральным законом «О создании многофункционального сервиса обмена информацией
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24
июня 2025 года № 156-ФЗ;

• Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2025 года № 1880-р;
• Распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 "Об утверждении
Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере
образования";
• Письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении

методических рекомендаций»;
• Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 “О федеральной
государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт
"а" пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно­
технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной форме»;
• Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении

информации».

1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
• Информационные технологии реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий - технологии создания, передачи и хранения
учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного
обучения;

• Коммуникационная платформа МАХ — российский коммуникационный сервис,
предназначенный для безопасного общения, является обязательным для использования в
государственных организациях Российской Федерации.
• Пользователи в ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум» - участники
образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники Образовательной
организации, родители (законные представители) обучающихся).

1.4 Реализация образовательных программ с использованием МАХ осуществляется
по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной деятельности.

1.5
Использование МАХ
Образовательной организации.

является

частью

информационной

системы

2 Организация работы участников образовательных отношений в МАХ

2.1. Действия администратора МАХ в Образовательной организации: координирует
процессы по использованию платформы в Образовательной организации, а именно:
Администратор назначается руководителем Образовательной организации в соответствии с
приказом.
- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на
регистрацию образовательной организации на МАХ с приложением приказа о назначении
администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер
личного мобильного телефона);
- проходит регистрацию на МАХ посредством ввода указанного в заявке номера мобильного
телефона;
- вносит, редактирует информацию об Образовательной организации;

- создает структурный компонент - класс «Учительская» - с целью присоединения всех
педагогических работников Образовательной организации на платформу;
- при необходимости создает структуру Образовательной организации, компонентом
которой является класс, в соответствии с утвержденной номенклатурой;
- создает и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при необходимости)
ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс в соответствующей
пользовательской роли на платформу;

- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу
педагогических работников Образовательной организации;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих должностные
обязанности классных руководителей, по учебным классам в соответствии с утвержденным
руководителем Образовательной организации распределением классного руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество Образовательной
организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости);
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников (при
необходимости);

- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических
работников Образовательной организации;

- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной
организации с целью обеспечения информационной безопасности участников
Образовательных отношений;
- ведет, размещает информацию, развивает системные каналы
организации: Обще техникумовский канал, канал Сотрудники;

Образовательной

- планирует, организовывает трансляции, проводимые Образовательной организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений
эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;

по

- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика
платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
- доводит до сведения руководителя Образовательной организации статистические данные
по использованию платформы в Образовательной организации (при наличии доступа).

2.2. Администрация Образовательной организации способствует вьшолнению
образовательных программ посредством применения функциональных возможностей
платформы, а именно:
- издает локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании
коммуникационной платформы МАХ»;
- назначает администратора
Образовательной организации;

платформы

из

числа

педагогических

работников

- присоединяется к Образовательной организации по ссылке-приглашению в созданный
класс Учительская в пользовательской роли «учитель»;

- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);

обеспечивает информационным материалом администратора платформы для
опубликования в системных каналах Образовательной организации - Общешкольный
канал, канал Сотрудники - для эффективной организации управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и
совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видео-конференцсвязи)
с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах,
созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:

- чат руководителя Образовательной организации с заместителями;
- чат руководителя Образовательной организации с педагогическими работниками;
- чат руководителя Образовательной организации с родительским активом;
- чат руководителя Образовательной организации с ученическим активом;
- иные чаты для решения управленческих задач;

- осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере
участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных
мероприятий и учебных занятий.

2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию
функциональных возможностей учебного профиля для решения учебных и внеучебных
задач в классе; для этого:
- присоединяется к Образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;

- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного
взаимодействия с целью решения определенных образовательных задач, а именно:
- чат с обучающимися своего класса;
- чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
- чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины, занятия с
обучающимися класса;
- иные чаты для решения образовательных задач;

- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала учебного профиля, включая возможности

организации и проведения мероприятий в дистанционном формате.
2.4. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного
образования), ведущий учебные дисциплины, занятия, координирует процессы по
использованию функциональных возможностей учебного профиля для решения
образовательных задач:

- присоединяется к Образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от
администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;

- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создает учебные чаты с участниками образовательных отношений для

коммуникационного взаимодействия с целью решения определенных образовательных
задач, а именно:
- чат с обучающимися класса по учебному предмету;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности
организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных
образовательных технологий.

2.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля, а
именно:
- присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного руководителя,
в чат;

- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах по
учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;
- участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или
гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий;

- обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.

2.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной
коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля, а именно:
- присоединяется к чату по ссьшке-приглашению, полученной от педагогического работника
(классного руководителя, представителя администрации Образовательной организации);
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием
функционала цифрового сервиса.
3 Права участников образовательных отношений

3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные
возможности учебного профиля МАХ, имеют доступ к платформе на безвозмездной основе
круглосуточно.

3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного
профиля МАХ, имеют право на обращение в службу технической поддержки.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями профиля
МАХ, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям.

3.4. Педагогические работники Образовательной организации имеют право
посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по
применению функционала цифрового сервиса.
4 Порядок создания и администрирования группового чата

4.1. Групповой чат с обучающимися и родителями (законными представителями)
обучающихся, административными и педагогическими работниками Образовательной
организации (далее - групповой чат) создаётся по инициативе педагогического коллектива
Образовательной организации для осуществления оперативной связи (получения
информации от административных и педагогических работников Образовательной
организации и решения организационных вопросов.

4.2. В целях эффективного функционирования группового чата работник
Образовательной организации является модератором данного группового чата, следит за
порядком общения между его участниками и своевременно удаляет негативную и
избыточную информацию.
4.3. Прежде, чем включить обучающегося, родителя (законного представителя)
обучающегося, административного или педагогического Образовательной организации в
групповой чат, модератор соответствующего группового чата знакомит их с Правилами
коммуникации в групповом чате (Приложение №1).
4.4. Если во время переписки в групповом чате ситуация выходит за пределы
деловой этики, этики коммуникации и Правил коммуникации в групповом чате, модератор
чата должен напоминать о Правилах коммуникации в групповом чате.

4.5. Модератор чата вправе заблокировать участника группового чата, который
более трёх раз нарушил Правила коммуникации в чате, на срок до одного месяца, а также в
иных случаях по усмотрению директора Образовательной организации либо
уполномоченного им должностного лица на срок, определённый директором
Образовательной организации либо уполномоченным им должностным лицом.
4.6. Модератор вправе разблокировать участника группового чата досрочно, если
последний принёс извинения участникам группового чата, и никто из участников не
возражает против его разблокировки.
4.7. Модератор чата не вправе удалять или блокировать участников чата по
причинам, не связанным с нарушением деловой этики, этики коммуникации и Правил
коммуникации в групповом чате, руководствуясь своими личными предпочтениями.
4.8. В случае, если из Образовательной организации увольняется работник, который
входит в состав группового чата, или выбывает обучающийся, чьи родители (законные
представители) являются участниками группового чата, то модератор удаляет указанного
работника и (или) обучающегося и его родителей (законных представителей) из группового
чата.

5 Заключительные положения
5.1.
Настоящее
положение
является
локальньш
актом
ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум», вводится в действие с момента его подписания и
утверждения.
5.2.

Настоящее Положение действительно до принятия нового Положения.

5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом
Образовательной организации и иными локальными нормативными актами.

Приложение №1

Правила коммуникации в групповом чате МАХ

1. Участники чата вправе:
1.1. Получать информацию,
группового
чата
по
вопросам
«Сельскохозяйственньш техникум»;

затрагивающую интересы детей и участников
образовательной
деятельности
в
ОГПОБУ

1.2. Размещать информацию о расписании занятий, домашнем задании и т.д.;
1.3. Обсуждать вопросы,
Образовательной организации;

которые

касаются

организации

досуга детей

в

1.4. Делиться справочной информацией, полезной для обучения и воспитания детей;
1.5. Сообщать об утерянных и найденных вещах, сообщать информацию в целях
содействия в их поиске;
1.6. Сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с образовательной
деятельностью в ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум».
2. Участники чата обязаны:

2.1. Соблюдать деловой стиль при общении в переписке, чётко и лаконично
формулировать свои обращения;

2.2. Проявлять терпимость и сдержанность в общении с другими участниками
группового чата;
2.3. Решать возникшие недоразумения и конфликты мирным путём в соответствии с
нормами морали, этики, действующего законодательства Российской Федерации и
локальных нормативных актов Образовательной организации;
2.4. Воздерживаться от действий, препятствующих нормальному общению или
провоцирующих противоправное поведение и конфликты.
3. Участникам чата запрещается:

3.1. Без крайней необходимости писать сообщения в групповой чат ранее 08:00 и
позднее 20:00;
3.2. «Засорять» чат пустыми сообщениями, сленгом, смайликами, междометиями и

т.п.;
3.3. Грубить, хамить, высказывать пренебрежительный тон, заносчивость, делать
предвзятые замечания, предъявлять неправомерные, незаслуженные обвинения, угрозы;
3.4. Использовать в речи бранные, нецензурные выражения, прозвища и иные
обидные слова, унижающие честь и достоинство собеседника;
3.5. Писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а
также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к
какой-либо социальной группе.
3.6. Писать в групповом чате информацию личного характера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».