- проверка качества теоретических знаний по дисциплине далее УД),
междисциплинарному курсу (далее МДК), учебной практике (далее УП);
- проверка наличия умений применять полученные теоретические знания при
решении практических задач и выполнении лабораторных работ, учебнопроизводственных работ;
- проверка наличия навыков систематической самостоятельной работы с
учебным материалом;
- стимулирование регулярной и целенаправленной работы обучающихся;
-активизация их познавательной деятельности;
- получение и анализ оперативной информации о ходе усвоения учебного
материала обучающихся;
- своевременное выявление отстающих обучающихся и оказание им помощи в
изучении учебного материала;
- выявление наиболее подготовленных обучающихся с целью подготовки и
участию их в профессиональных олимпиадах, конкурсах различного уровня;
- совершенствование методики преподавания УД, МДК, УП.
1. Организация текущего контроля
2.1. Текущий контроль начинается с входного контроля знаний обучающихся,
приобретенных на предшествующем этапе обучения. Входной контроль
проводится преподавателем в начале учебного года или полугодия/семестра.
Показатели входного контроля знаний используются для коррекции процесса
усвоения содержания изучаемой дисциплины и планирования содержания
текущего контроля.
2.2. Текущий контроль может иметь следующие виды:
- устный опрос на учебных занятиях;
- проверка выполнения практических, лабораторных, самостоятельных работ,
домашних заданий
- выполнение сообщений, презентаций;
- тестирование по темам УД и МДК;
- диагностические контрольные работы.
Возможны и другие виды текущего контроля успеваемости, которые
определяются преподавателями, мастерами производственного обучения.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем ежедневно,
в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную
дисциплину, междисциплинарный курс, профессиональный модуль на любом из
видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем,
исходя из методической целесообразности и специфики содержания обучения,
формируемых профессиональных и общих компетенций.
По каждой учебной дисциплине (профессиональному модулю) обучающийся
должен иметь текущие оценки, в том числе оценки по всем лабораторным,
практическим, самостоятельным, домашним, контрольным работам по каждой
изученной теме, разделу.
2.4. Разработку контрольно-измерительных материалов и формирование
фонда оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля,
обеспечивает преподаватель (УД и МДК) или мастер производственного обучения
(УП).
2.5. В ходе текущего контроля уровень подготовки обучающихся оценивается
следующими оценками: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2»
(неудовлетворительно).
2.6. Результаты текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся
фиксируются в классном журнале учебной группы и являются основанием для
выставления полугодовых оценок. Полугодовые и годовые оценки, на основании
которых обучающийся допускается к промежуточной аттестации, фиксируются в
классном журнале учебной группы.
2.
Критерии оценивания
В ходе текущего контроля уровень подготовки обучающихся/студентов
оценивается следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовл.), 2
(неудовл.).
При этом единые критерии оценки знаний и умений обучающихся/студентов
заключаются в следующем:
- Оценка 5 (отлично) выставляется обучающемуся, глубоко и прочно
усвоившему программный материал, исчерпывающе последовательно, грамотно и
логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с
практикой. При этом обучающийся не затрудняется в ответе при видоизменении
задания, свободно справляется с задачами, вопросами, правильно обосновывает
принятые решения, владеет навыками и приемами выполнения практических
работ.
- Оценка 4 (хорошо) выставляется обучающемуся, который твердо знает
программный материал, грамотно и по существу излагает его, который не
допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, владеет необходимыми
навыками и приемами выполнения практических работ.
- Оценка 3 (удовл.) выставляется обучающемуся, который имеет знания
только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности в
формулировках правил, нарушения в последовательности изложения программного
материала и испытывает затруднения в выполнении практических работ.
- Оценка 2 (неудовл.) выставляется обучающемуся, который не знает
значительной части программного материала, допускает существенные ошибки,
неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.
3. Отработка неудовлетворительных оценок и пропусков занятий
3.1. В случае получения неудовлетворительной оценки или пропуска учебного
занятия обучающийся обязан отработать материал темы на последующих уроках
или во время консультаций по УД, МДК, УП, в пределах текущего
полугодия/семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем.
По итогам ликвидации задолженности по УП мастер ПО в журнале ПО на
странице замечаний фиксирует: «15.05.2012. Иванов А.А. отработал тему _______.
Оценка 4 (хорошо)». Запись подтверждается подписью мастера ПО.
По итогам ликвидации задолженности по УД, МДК преподаватель
выставляет оценку в ближайшую свободную клетку по отрабатываемой теме.
В случае длительного отсутствия обучающегося на занятиях, ход ликвидации
задолженности обучающимся/студентом фиксируется в индивидуальной зачетной
ведомости, выдаваемой учебной частью, итоговая оценка выставляется в
отдельную клетку журнала с отметкой «зачет».
Классные руководители контролируют своевременность ликвидации
задолженностей обучающихся.
3.2. К обучающимся, имеющим неудовлетворительные результаты текущего
контроля в связи с пропусками занятий по неуважительной причине, могут быть
применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с
Порядком
применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185.