Положение о социально-психологической поддержке образовательного процесса ОГПОБУ Сельскохозяйственный техникум.

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-психологической поддержке образовательного процесса
ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум»
Раздел №1
Общие положения.
1.1. Служба
социально-психологической
поддержки
образовательного процесса – один из компонентов целостной системы
образовательной деятельности техникума.
1.2. Служба социально-психологической поддержки (далее по тексту
– Служба) является структурным подразделением техникума,
предназначенным для обеспечения нормального полноценного развития
обучающихся, социализации личности, социальной реабилитации
обучающихся с отклонениями в поведении, развития их интересов,
профилактики правонарушений, предупреждения возможных личностных
и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических
конфликтов
1.3. Деятельность Службы ориентирована как на обучающихся, так и
на административных и педагогических работников, их психологическую
поддержку и обеспечение их психического здоровья.
1.4. Службу возглавляет заместитель директора по учебновоспитательной работе. Членами Службы являются: социальный педагог,
педагог-психолог, медицинский работник.
1.5. Основной целью деятельности Службы является социальнопсихологическое сопровождение социальной и профессиональной
адаптации обучающихся в процессе обучения в техникуме.
1.6. В
своей
деятельности
Служба
руководствуется
законодательством РФ в области образования, нормативными
документами,
актами Министерства образования, настоящим
Положением и Уставом техникума.
1.7. Служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с
обучающимися,
их
родителями,
педагогическим
коллективом,
администрацией.
1.8. Деятельность Службы позволяет решать следующие задачи:
объединить все компоненты педагогической системы;
создать психологически оптимальные условия для приобретения
обучающимися социально-профессиональной компетенции;
своевременно
оказывать
необходимую
социальнопсихологическую помощь с учетом индивидуальных особенностей и
социального статуса обучающихся;
оказывать социальную и правовую защиту социально
нуждающимся категориям обучающимся;

способствовать
развитию
компетенции родителей, педагогов;

психолого-педагогической

Раздел №2
Основные направления и виды деятельности.
2.1.Основными направлениями деятельности Службы являются:
2.1.1. Практическое направление: организация и проведение в
соответствии с целями и задачами Службы психодиагностической,
коррекционной, развивающей, консультационной и просветительской работы
по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей,
обучающихся и педагогов.
2.1.2. Прикладное направление: создание системы повышения
психологической компетентности педагогических кадров, а также разработка
и внедрение программ обучения психологическим знаниям и навыкам всех
участников педагогического процесса.
2.1.3. Научно-исследовательское направление: в соответствии сцелями
Службы, разработка и проведение исследований в рамках комплексной
системы психодиагностической, психокоррекционной и развивающей
работы, ориентированных на анализ результатов работы с последующими
рекомендациями для использования их в практической деятельности,
содействие и обеспечение деятельности педагогических работников научнометодическими материалами и разработками в области психологии и
социальной работы.
2.2. Основными видами деятельности Службы являются:
2.1.1. Диагностика - предполагает разработку и обоснование
психодиагностических методов работы с обучающимися и семьей;
2.1.2. Психолого-педагогическая коррекция и профилактика - создание
социально-психологических условий для целостного развития обучающихся,
прежде всего на познавательную, эмоционально-личностную,социальную
сферы жизни и их самопознание преимущественно средствами получения
психологических знаний, на устранение в процессе такого развития
конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия,
пропагандировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.
Сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья
обучающихся техникума.
2.1.3. Консультирование и просвещение - оказание помощи
обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или
имеющим проблемы с психическим самочувствием, обучение обучающихся
навыкам самопознания, самоанализа и адаптации в реальных жизненных
условиях. Консультирование по запросам педагогов и родителей.
Приобщение преподавателей, воспитателей, обучающихся и родителей к
психологическим знаниям.

Раздел №3
Права и обязанности сотрудников социально-психологической
службы.
3.1. Социальный педагог и психолог имеют право:
изучать психолого-медико-педагогические особенности личности
обучающихся и ее микросреды, условия жизни;
выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы,
конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и
своевременно оказывают им помощь и поддержку;
выступать посредником между личностью обучающегося и ОУ,
семьей, средой, специалистами различных социальных служб,
ведомств и административных органов;
вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий
проведения образовательного процесса;
участвовать в планировании и разработке развивающих и
коррекционных
программ
образовательной
деятельности
обучающихся;
имеют право доступа к медицинским и учебным документам
обучающихся;
присутствовать на уроках теоретического обучения, учебной и
производственной практиках;
ставить
вопросы
перед
администрацией
техникума,
медицинскими, педагогическими работниками и представителями
общественности по охране здоровья и прав обучающихся;
участвовать в экспертизе решений органов образования по
медико-социальным проблемам;
проводить в техникуме групповые и индивидуальные
психологические и социальные обследования и эксперименты для
исследовательских целей, если они не затрагивают чести и прав
обучающихся.
3.2. Социальный педагог обязан:
1. определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы,
способы решения личных и социальных проблем, принимать меры по
социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод
обучающегося;
2. способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде;
3. содействовать созданию обстановки психологического комфорта и
безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и
здоровья;
4. оказывать своевременную помощь подросткам, детям-сиротам и
детям, оставшимся без попечения родителей, попавшим в сложные
социальные, семейные и педагогические ситуации;

5. взаимодействовать с педагогами, родителями обучающихся,
специалистами социальных служб, служб занятости, с благотворительными и
иными организациями в оказании помощи обучающимся.
3.3. Педагог-психолог обязан:
1. содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о
правах ребенка;
2. определять факторы, препятствующие развитию личности
обучающихся, принимать меры по оказанию различного вида
психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и
консультативной);
3. оказывать помощь обучающимся, родителям, педагогическому
коллективу в решении конкретных проблем;
4. проводить психологическую диагностику различного профиля и
предназначения;
5. составлять психолого-педагогические заключения по материалам
исследовательской работы с целью ориентации преподавательского
коллектива;
6. формировать психологическую культуру обучающихся, педагогов и
родителей.
Раздел №5
Деятельность службы социально-психологической поддержки.
5.1. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют
свою
деятельность,
руководствуясь
запросами
обучающихся,
администрации, педагогов, родителей, настоящим Положением.
5.2. Основные направления деятельности службы социальнопсихологической поддержки рассматриваются с учетом специфики
образовательного процесса в техникуме. К особенностям обучения в
техникуме можно отнести:
уровень преподавания учебных предметов в соответствии с
профессиональной направленностью;
особенности контингента;
уровень загруженности обучающихся;
необходимость проведения работы по наблюдению за
личностным развитием обучающихся;
социальная среда техникума, формирующаяся традициями
техникума, педагогическим коллективом, родительскими запросами,
социальным уровнем семей.
5.3. Основной сферой деятельности социального педагога и педагогапсихолога является процесс социально-психологической адаптации
обучающихся, то есть работа по созданию системы социальнопсихологических условий, способствующих успешной адаптации, обучению
и развитию каждого обучающегося.

5.4. В соответствии с этим в задачи Службы включаются:
1.получение информации об обучающемся (диагностика его мотивов,
целей, ценностных ориентаций, индивидуальных особенностей и
способностей, семейной ситуации развитии и т.д.);
2.наблюдение за динамикой развития обучающегося (исследовательская
работа и мониторинг);
3.оптимизирующее воздействие на развитие обучающегося через
обучение психологическим знаниям и индивидуальную консультативную
работу;
4.психолого-педагогическое сопровождение и поддержка процесса
обучения, сопровождение через групповую и индивидуальную работу с
педагогами, включающую в себя просветительскую и консультативную
деятельность с целью повышения психологической компетентности
педагогов;
5.осуществляемый совместно с педагогами анализ учебной и социальной
среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для
обеспечения развития обучающихся;
6.разработка и внедрение форм и методов работы, проведение
мероприятий, которые рассматриваются как условия успешного обучения
обучающихся;
7.подготовка и проведение теоретических семинаров по проблемам
возрастной и педагогической психологии и практические занятия по основам
психодиагностики. Они направлены на теоретическое обоснование
психологических методик, которые могут быть использованы педагогами в
своей практической деятельности. Практическая часть посвящается
самодиагностике педагогов, что помогает каждому соотнести стандартные
интерпретации с собственной рефлексией, а значит более вдумчиво подойти
к формированию выводов относительно каждого обучающегося.
Раздел №6
Критерии
оценки
деятельности
психологической службы техникума.

сотрудников

социально-

6.1. Основными критериями оценки работы социально-психологической
службы является обеспечение успешной социально-психологической
адаптации обучающихся техникума, отсутствие проблем в обучении и
воспитании, отсутствие правонарушений, развитие психологической
культуры обучающихся, родителей, педагогов.
6.2.Основными документами для оценки деятельности службы
социально-психологической поддержки является отчетная документация.
6.3. Контроль ведения документации осуществляется директором
техникума и его заместителем по учебно-воспитательной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».