Положение о дистанционном обучении

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕАО
Областное государственное профессиональное образовательное
бюджетное учреждение
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО
На заседании педагогического
совета
ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный
техникум»
у
план
Протокол № J от / /
« Цу>
О Q 2024г.

Положение о дистанционном обучении и применении электронного
оборудования при реализации образовательного процесса
в областном государственном профессиональном
образовательном бюджетном учреждении
«Сельскохозяйственный техникум»

2

1. Общие положения
1.1
Положение «О дистанционном обучении» (далее - Положение)
является
локальным
нормативным
актом
Областного
государственного
профессионального
образовательного
бюджетного
учреждения «Сельскохозяйственный техникум» (далее ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум», учреждение), которое регулирует
процесс образовательной деятельности в формате дистанционного обучения.
1.2
Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП 2.4.3648­
20. Санитарные правила...»);
- Приказом Министерства Просвещения России от 13.12.2023 N 932
«Об утверждении перечней профессий и
специальностей среднего
профессионального образования, реализация образовательных программ по
которым не допускается
с
применением
исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;
-ГОСТ Р52653-2006 Национальный стандарт Российской Федерации
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и
определения (утв. Приказом Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г.№419-ст);
-Уставом ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум».
1.3
Настоящее Положение определяет порядок использования
электронного обучения и технологий дистанционного обучения в ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум» при обучении студентов
и
слушателей по основным и дополнительным программам профессионального
образования, а также регулирует отношения участников образовательного
процесса, устанавливает их права и обязанности.
1.4 Термины:
-Электронное
обучение
(далее
ЭО)
организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а также информационно телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и преподавателей;
-Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающегося и преподавателя.
-Дистанционное обучение (далее-ДО) - способ организации процесса
обучения, основанный на использовании современных информационных и

3

телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между обучающимися и
преподавателем.
1.5
Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной
форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум», а также регулярный
систематический контроль и учёт знаний обучающихся, возможность
реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум», осуществляющий
образовательную деятельность на основе Устава вправе
применять
ЭО и ДОТ при всех предусмотренных Уставом учреждения формах получения
общего среднего образования и образовательных программ среднего
профессионального образования или при их сочетании, при проведении различных
видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся. Образовательные программы могут
реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме - в зависимости от
специфики образовательных задач и представления учебного материала.
1.7. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических
занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся определяется техникумом в
соответствии с основными профессиональными образовательными программами с
учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной
деятельности. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном
взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач
персонализации образовательного процесса.
1.8.
ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от
места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически
организованных технологий обучения.
1.9.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype - общение; email;
облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к
учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований
законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.10.
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят
отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В
обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
• Лекция;
• Консультация;
• Семинар;
• Практическое занятие;
• Лабораторная работа;
• Контрольная работа;
• Самостоятельная внеаудиторная работа;
• Научно-исследовательская работа.

1.11. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться
в следующих режимах:
• Тестирование on-line;
• Консультации on-line;
• Предоставление методических материалов;
• Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды
текущего контроля и промежуточной аттестации)
1.12. Требования данного положения являются обязательными при:
- разработке основных профессиональных образовательных программ по
направлениям подготовки специальностям и профессиям;
- организации учебного процесса всех форм обучения в ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум»;
- разработке учебно - дидактических пособий, электронных учебных изданий
и методических рекомендаций.

2.

Цели и задачи электронного обучения и применения
дистанционных образовательных технологий

2.1 Основной целью применения электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий
в
ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум» является предоставление возможности
получения доступного, качественного и эффективного образования всем
категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста,
состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных
образовательных потребностей и на основе персонализации образовательного
процесса.
2.2 Для достижения цели направлены следующие задачи:
усилить
личностную
направленность
процесса
обучения,
интенсификация самостоятельной работы обучающихся;
- обеспечить открытый доступ к различным информационным ресурсам
для образовательного процесса в любое удобное для обучающихся время
разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями;
- создать условия для формирования способности обучающихся к
самостоятельной познавательной деятельности;
сформировать
информационно - коммуникационную культуру
обучающихся и преподавателей.

3. Участники образовательного процесса с использованием ДОТ

3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ДОТ
являются: учреждение, обучающиеся, педагогические, административные и
учебно- вспомогательные работники Техникума, родители (законные
представители) обучающихся.
3.2. Учреждение:
3.2.1
Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
3.2.3 Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного
обучения
для
удовлетворения
образовательных
потребностей обучающихся и детей с ограниченными возможностями
здоровья.

3.2.4 При реализации программ СПО с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в Техникуме:
- включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум»;
- издает приказ о переходе на реализацию образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в связи с особыми обстоятельствами;
- назначает ответственного за консультирование педагогических работников и
обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий;
- актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы по
использованию электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для обучающихся, педагогических и административных
работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также
инструкции по размещению учебных материалов;
- обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор
письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и
промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
3.2.5 Учреждение размещает на своем официальном сайте в
информационно телекоммуникационной сети «Интернет» инструкцию для
обучающихся и педагогических работников о том, как получить или
восстановить логин и пароль (в случае использования личных кабинетов), а
также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных»
группах;
3.2.6
Учреждение
определяет
какие
учебные
дисциплины
и
междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн
курсов, а также какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы
требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед
компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
3.2.7 Учреждение размещает на своем официальном сайте в
информационно телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайнзанятий, требующих присутствия в строго определенное время.
3.2.8 Учреждение вправе перенести на другой период времени занятия,
которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.
3.2.9 Учреждение вправе локальным актом определить, какие элементы
учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
и
внести
соответствующие
изменения
в
основные
профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на
будущий учебный год.
3.2.10 Учреждение обеспечивает постоянную дистанционную связь с
обучающимися, а также проводит мониторинг фактического взаимодействия
педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущею
контроля и промежуточной аттестации.
3.3.
Права
и
обязанности
обучающихся,
осваивающие
общеобразовательные программы с использованием ДОТ, определяются
законодательством Российской Федерации.

3.4. Директор Учреждения издает приказ о переходе обучающихся 1-4 курсов
на дистанционное обучение.
3.5. Директор Учреждения осуществляет контроль:
- за организацией ознакомления всех участников образовательного процесса с
документами, регламентирующими организацию дистанционного обучения;
- за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ;
- за соблюдением работниками техникума режима работы в данный период.
3.6.
Директор
Учреждения
принимает
управленческие
решения,
направленные на повышение качества работы Техникума во время
дистанционного обучения.
3.7. Заместитель директора по ТО:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися;
- определяет совместно с педагогами средства, обеспечения и способ
реализации дистанционного обучения (платформы, эл. почта, мессенджеры,
порядок посещения занятий обучающимися, а также преподавателями).
Данное решение принимается на педагогическом совете, протоколируются;
- на основании решения педагогического совета подготавливает приказ;
-контролирует и обеспечивает доведение данного приказа до всех участников
образовательного процесса;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.),
сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими
выполненных работ, сроки размещения информации на сайте учреждения;
- организует лектории, беседы для родителей, обучающихся о соблюдении
режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования, рабочих программ;
проводит
мониторинг
рассылки
преподавателям
заданий
для
самостоятельной работы через сайт ОГПОБУ «Сельскохозяйственный
техникум», мониторинг заполнения журналов и выставление оценок
обучающимся;
- организует использование преподавателями дистанционных форм обучения,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий;
- анализирует деятельность по работе Техникума во время дистанционного
обучения;
- осуществляет информирование всех участников образовательных
отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся, иных работников) Учреждения об организации ее работы в
период дистанционного обучения.

3.8. Педагоги, выполняющие функции кураторов групп: с целью
прохождения обучающимися образовательных программ в полном объеме
педагогические
работники
применяют
разнообразные
формы
самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о
применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится до
сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в
сроки, устанавливаемые Учреждением.
3.8.1.В связи с вышеизложенным:
проводят
разъяснительную
работу
с
родителями
(законными
представителями), доводят информацию о дистанционном обучении в группе
(техникуме) и его сроках через запись в группе «в Сферуме» и др.
определенных приказом в соответствии с п.3.7. настоящего положения, на
электронную почту обучающегося, используя любые другие доступные виды
электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по
стационарному (мобильному) телефону;
- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о том, где и как можно получать задания, как осуществлять
обратную связь с преподавателями на период дистанционного обучения с
целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном
режиме;
3.8.2 Продолжительность рабочего времени педагогических работников в
период дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки
каждого преподавателя в учебный период в соответствии с расписанием
занятий.
3.9 Преподаватели своевременно осуществляют корректировку календарно­
тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме при переходе на дистанционное
обучение, ежедневно в соответствии с утвержденным расписанием уроков,
осуществляют обратную связь с обучающимися в электронном виде,
используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал,
электронную почту и т.п.
3.9.1 Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения
определенные приказом Учреждения в соответствии с п.3.7. настоящего
Положения. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию
ФГОС СПО.
3.9.2 Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного
обучения может оцениваться преподавателями в соответствии с
разработанным Положением об оценивании через обратную связь в
электронном виде, либо через проверочные работы по предмету после
окончания периода дистанционного обучения.
3.10. Обучающиеся обязаны соблюдать порядок посещения Учреждения,
установленный приказом в соответствии с п.3.7. настоящего Положения на
период дистанционного обучения.
3.10.1 Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с
компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками
работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети
Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной
почтой и т.п.).

3.10.2 Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
3.10.3 Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью
прохождения материала, в том числе с применением цифровых
образовательных платформ, указанных преподавателем.
3.10.4 Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с
требованиями преподавателей.
3.11 Родители (законные представители) обучающихся имеют право
получать от куратора необходимую информацию в техникуме или через
личное сообщение по телефону или e-mail.

4. Организация учебного процесса с применением ЭО и ДОТ
4.1
Образовательный процесс с применением ЭО и ДОТ при освоении
образовательных
программ
применяется для подготовки
квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена и
проводится в соответствии с утвержденными директором ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум» учебными
планами, действующими
нормативными
документами, регламентирующими учебный процесс.
4.2 Образовательный процесс с применением ЭО и ДОТ
осуществляется по любой форме обучения: очной, заочной, очно-заочной.
4.3 Учебный процесс с применением ЭО и ДОТ в полном объеме в
целом или по отдельным дисциплинам учебного плана может быть
организован только при наличии:
соответствующих
электронных
учебно-методических
комплексов;
сервера дистанционного образования;
преподавателей и учебно-вспомогательного персонала, имеющих
специальную подготовку по использованию ЭО и ДОТ;
электронных форм проверки знаний обучающихся;
материально-технической базы, обеспечивающей реализацию ЭО
и ДОТ.
4.4 ДОТ осуществляется в системе управления обучения UCHI. RU
Основными функциональными возможностями системы ДОТ UCHI. RU
являются:
размещение учебных материалов любых форматов: текстовые
материалы, рисунки, графики, аудио и видео файлы, презентации и т.д.;
создание учебных дисциплин в самой системе UCHI. RU с
применением встроенного редактора;
создание эффективной системы контроля знаний: задания, опросы,
тесты;
групповая дифференцированная работа с обучающимися в
группах;
постоянный
мониторинг
всех
действий
обучающихся,
информирование о предстоящих событиях;
дизайн имеет модульную структуру и легко модифицируется.
4.5 Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и Уставом, наравне с обучающимися других форм

обучения, могут принимать участиево всех
проводимых
ОГПОБУ
«Сельскохозяйственный техникум» мероприятиях.
4.6
Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих
случаях:
окончания обучения;
систематического
невыполнения
контрольных
заданий,
нарушения сроков сдачи итоговых работ;
нарушения договора;

5. Структура и виды учебной деятельности с применением ЭО и
ДОТ
5.1
Основными видами учебной деятельности с применением ЭО и
ДОТ являются:
-практические, семинарские и лабораторные занятия во всех
технологических средах, собеседования в режиме chat (система общения, при
которой участники в системе Интернет обсуждают заданную тему короткими
текстовыми сообщениями в режиме реального времени);
-учебная практика, реализация которой возможна посредством ЭО и
ДОТ;
-индивидуальные и групповые консультации, реализуемые во всех
технологических средах: электронная почта, форумы;
-самостоятельная работа,
включающая
изучение
основных и
дополнительных учебно-методических материалов;
-выполнение расчетно-практических и расчетно-графических, тестовых
и иных заданий;
-работу с интерактивными учебниками и учебно-методическими
материалами, в том числе с сетевыми или автономными мультимедийными
электронными учебниками, практикумами;
-работу с базами данных удаленного доступа по изучению дисциплин;
-текущие и рубежные контроли, промежуточные аттестации.
5.2 При обучении с применением ЭО и ДОТ используются
информационные технологии: кейсовые; пересылка изучаемых материалов по
компьютерным сетям; дискуссии и семинары, проводимые через
компьютерные сети; компьютерные электронные учебники; компьютерные
системы контроля знаний с наборами тестов.
5.3 При использовании ЭО и ДОТ обеспечивается доступ
обучающихся, педагогических работников к комплекту документов (на
бумажных или электронных носителях), включающих:
рабочий учебный план;
график учебного процесса;
программу учебной дисциплины;
справочными изданиями и словарями, учебник по предмету (дисциплине);
практикум, задачник, методическое пособие;
тестовые материалы для контроля качества усвоения материала;
методические рекомендации для обучающегося по изучению
учебной дисциплины и организации самоконтроля, текущего контроля.
При необходимости комплект документов может быть
дополнен
научной литературой, ссылками на базы данных, сайтов, справочными

системами, электронными словарями, сетевыми и другими ресурсами.
5.4 После
процедуры
авторизации
каждому
обучающемуся
становятся доступными возможности системы:
просмотр учебно-методических материалов (рабочие программы
дисциплин и профессиональных модулей, информации о критериях оценки
результатов выполненных заданий, методические разработки, глоссарии,
учебной литературы, интерактивных презентаций);
выполнение задания в режиме удаленного доступа в соответствии
с методическими рекомендациями, разработанными к каждой дисциплине;
выполнение заданий, предусматривающих текстовый ответ,
пересылку преподавателю файла с материалом через систему UCHI. RU;
проверка личных знаний путем прохождения тематического
компьютерного тестирования в обучающем и контрольном режимах;
просмотр различных сообщений;
заполнение рабочей тетради, дискутирование в дистанционных
опросах, форумах;
5.5 Учебные и методические материалы на электронных носителях
передаются в пользование обучающегося без права их тиражирования или
передачи третьим лицам и организациям.
5.6 В системе ЭО и ДОТ поддерживается
последовательный
алгоритм прохождения курса.
При использовании данного алгоритма материалы дисциплины
предоставляются пользователю последовательно.
При этом ранее
пройденные материалы доступны для изучения в произвольном порядке.
5.7 Учет результатов образовательного процесса (текущий контроль,
промежуточная и итоговая аттестация) и внутренний документооборот
ведется традиционными методами.
5.8 Сохранение сведений о результатах итоговых аттестаций по
учебным дисциплинам и профессиональным модулям, а также личных
документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

6. Кадровое, материально-техническое обеспечение и контроль над
применением ЭО и ДОТ
6.1 Преподавательский состав, осуществляющий дистанционное
обучение, формируется из педагогических работников и сотрудников
ОГПОБУ «Сельскохозяйственный техникум», а при необходимости - с
приглашением сотрудников сторонних предприятий и организацией с оплатой
согласно договору о возмездном оказании образовательных услуг.
6.2 Все руководящие и педагогические работники, задействованные в
организации, проведении и обеспечении учебного процесса с применением ЭО
и ДОТ должны иметь соответствующую подготовку и регулярно повышать
квалификацию в соответствии с федеральным законодательством об
образовании.

7. Особенности реализации учебной и производственной практик
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в Учреждении

7.1. Практика может быть проведена непосредственно в учреждении,
осуществляющем образовательную деятельность по программам среднего
профессионального образования с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
7.2 Учреждению рекомендуется обеспечить возможность прохождения
учебной и производственной практик с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, в том числе
скорректировав график учебного процесса образовательной организации.
7.3 В случае необходимости Учреждение вправе внести изменение в
календарный график учебного процесса в части определения сроков
прохождения учебной и производственной практик без ущерба по общему
объему часов, установленных учебным планом образовательной организации.
Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным
актом образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по программам среднего профессионального образования с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.

8. Ведение документации
8.1. Преподавателями проводится корректировка календарно-тематического
планирования (при необходимости).
8.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы
занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно­
тематическое планирование, домашние задания и другие задания для
обучающихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.
8.3. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время
дистанционного обучения, выставляется в графу журнала, соответствующую
теме учебного занятия.
8.4. Отметка об отсутствии обучающегося на уроке не ставится, в том случае
если приказом, предусмотренным п.3.7. настоящего Положения установлен
апосредованный порядок обучения. При этом следует учесть , что в случаях
болезни обучающего (по сообщению от родителей) и если его состояние
здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в
журнал ставится-Б), по окончанию периода дистанционного
обучения
обучающийся и или его родители (законные представители)
должны
подтвердить сроки болезни студента справкой от врача ( в случае временного
дистанционного обучения). В случае установления дистанционного обучения
на учебный год справка от врача предоставляется в электронном виде с
обязательным досылом оригинала документа. В случае отсутствия оригинала
справки пропуски следует считать, как занятия, пропущенные без
уважительной причины.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».